на главную



197101, Санкт-Петербург, улица
Большая Монетная, дом 16, литер А

(812) 448 9552
(901) 301 0570

 

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ ПРО... Выпуск (эмиссия) акций

Подготовка документов для регистрации выпуска акций в Межрегиональном управлении Службы Банка России по финансовым рынкам: вопросы наименования регистрирующего органа


Подготовка документов для регистрации выпуска акций в Межрегиональном управлении Службы Банка России по финансовым рынкам: вопросы наименования регистрирующего органа

 
Регистрация выпусков и дополнительных выпусков акций после упразднения ФСФР России осуществляется в Службе Банка России по финансовым рынкам и ее Межрегиональных управлениях. На сегодняшний день порядок подготовки документов для регистрации акций остается прежним – тем, который был разработан и утвержден ФСФР России приказом от 25.01.2007 N 07-4/пз-н и в последующем в связи с изменениями в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» уточнен письмом ФСФР России от 04.07.2013 N 13-ДП-03/24677.

В последние дни существования ФСФР России Минюстом РФ был зарегистрирован приказ ФСФР России от 04.07.2013 N 13-55/пз-н, утверждающий новые Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг. Однако на момент написания этой статьи новые Стандарты еще не были опубликованы и, соответственно, в силу не вступили.

При подготовке документов для регистрации акций в Межрегиональном управлении Службы Банка России по финансовым рынкам следует помнить о необходимости указания в заявлении, решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и иных документах уже нового названия регистрирующего органа. В электронном виде при заполнении документов с помощью Анкеты ФСФР России, в которой перечень названий регистрирующих органов встроен и не подлежит изменению, целесообразно выбирать либо старое название вашего регистрирующего органа, либо вариант «иные финансовые органы», либо оставлять эту графу пустой.

Вопросы с названиями регистрирующих органов при заполнении эмиссионных документов являются далеко не простыми. Дело в том, что при заполнении анкеты эмитента, входящей в комплект документов для регистрации, необходимо указать сведения обо всех предыдущих выпусках и дополнительных выпусках ценных бумаг эмитента. Эти сведения должны включать данные о наименовании регистрирующего органа, органа, присвоившего выпуску регистрационный номер, органа, аннулировавшего ранее присвоенный номер и т.д. Учитывая, что за время существования акционерных обществ в современной России регистрирующие органы и порядок присвоения номеров выпускам ценных бумаг менялись неоднократно, задача отражения в анкете эмитента верных сведений представляется не самой простой. Она может быть осложнена еще и тем, что ведением реестра акционеров у общества занимается регистратор и часть уведомлений о смене регистрационных номеров поступала только ему, минуя эмитента. Ошибки же в анкете эмитента приведут к задержкам в государственной регистрации (получению эмитентом от регистрирующего органа уведомления о проверке достоверности сведений, содержащихся в эмиссионных документах) и, возможно, к приостановлению эмиссии.

Для того, чтобы избежать указанных ошибок, в акционерном обществе необходимо вести контроль за всей его эмиссионной историей. Здесь не обойтись без отслеживания документов, поступающих в реестр владельцев ценных бумаг и, соответственно, без налаженного контакта с держателем реестра (в случае, если им является не само акционерное общество). В случае же, если такой контроль не осуществлялся и эмитент не может собственными силами и с помощью документов реестра восстановить целиком свою эмиссионную историю, сделать это можно путем обращения в регистрирующий орган.

Для получения заверенных регистрирующим органом копий документов, относящихся к регистрации выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, необходимо подготовить и направить обоснованный письменный запрос. При выборе адресата нужно учитывать, что не все государственные органы, осуществляющие регистрацию акций в девяностых годах прошлого века до вступления в силу Федерального закона «О рынке ценных бумаг», передали свои архивы в созданную тогда Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России). В ряде регионов документы остались в местных архивах.

Вопросы правильного отражения сведений обо всей предыдущей истории акционерного общества по регистрации выпусков и дополнительных выпусков – далеко не единственное препятствие, которое может возникнуть на пути оформления эмиссионных документов. Частые изменения законодательства, корректировка позиции регистрирующего органа по спорным вопросам трактовки нормативных актов, изменчивая судебная практика – всё это иногда делает процесс подготовки документов для регистрации эмиссии акций похожим на решение логического ребуса, ответ на который заранее не известен никому.

Наша компания уже более десяти лет занимается подготовкой эмиссионных документов для регистрации акций, облигаций и опционов. Накопленный опыт, в том числе опыт работы наших специалистов в регистрирующих органах, позволяет найти выходы из самых сложных ситуаций. ЗАО «РКЦ» готово оказать консультации по вопросам регистрации выпусков и дополнительных выпусков ценных бумаг на любом этапе эмиссии, а также в случае ее приостановления, признания выпуска несостоявшимся или недействительным. Наши контактные телефоны и адрес электронной почты: +7(812)448-95-52, +7(901)301-05-70, rcc@seamail.ru

 

 


 





Ближайшие события


30.03.2024
– предельный срок составления Годовой бухгалтерской отчетности за 2023 год

03.04.2024 – предельный срок внесения в ЕФРС (Федресурс) сведений о стоимости чистых активов акционерного общества на 31.12.2023