на главную



197101, Санкт-Петербург, улица
Большая Монетная, дом 16, литер А

(812) 448 9552
(901) 301 0570

 

Федеральная служба по финансовым рынкам России принимает меры к повышению прозрачности российского долгового рынка. ФСФР России обяжет поручителей по облигационным займам раскрывать информацию о себе в том же объеме, в каком сейчас это делают эмитенты дол

Федеральная служба по финансовым рынкам России принимает меры к повышению прозрачности российского долгового рынка. ФСФР России обяжет поручителей по облигационным займам раскрывать информацию о себе в том же объеме, в каком сейчас это делают эмитенты долговых бумаг.

Поручители будут равнопрозрачными
 ФСФР раскроет
всех участников облигационного рынка


ФСФР подготовила и внесла на утверждение в Минюст положение о новых требованиях о раскрытии информации при выпуске облигаций с поручительством, сообщил вчера заместитель начальника управления эмиссионных ценных бумаг ФСФР Павел Филимошин на VIII Федеральном инвестиционном форуме. По словам господина Филимошина, 90% выпусков облигаций размещается с поручительством, причем половина компаний-поручителей относится к непубличным, что лишает инвесторов информации о конечных бенефициарах и их финансовых показателях. "90% дефолтных размещений проводится с поручительством",— добавляет начальник управления анализа долгового рынка "Велес Капитала" Иван Минаенко. Теперь закон обяжет поручителей раскрывать информацию наравне с эмитентами облигаций: ежеквартальные и ежегодные отчеты, публиковать информацию о важных событиях компании.

Эксперты положительно встретили инициативу регулятора и считают, что она повысит прозрачность рынка облигаций. "Закон приблизит рынок к мировым стандартам,— говорит глава управления долгового финансирования "Ренессанс Капитала" Эдуард Джабаров.— Раскрытие информации поможет инвесторам избежать повторения ситуации 2008 года, когда прошел ряд дефолтов по облигациям компаний, которые не предоставляли данные о конечных бенефициарах компаний-поручителей, и инвесторы не могли корректно оценить свои риски". По словам господина Минаенко, обычной для российской практики является ситуация, когда эмитент облигаций и компания—поручитель по выпуску являются аффилированными.

Основной объем размещаемых облигаций приходится на крупных эмитентов, информация по поручителям в этом случае также доступна, указывает Иван Минаенко. Нововведение ФСФР позволит повысить интерес инвесторов к облигациям более мелких заемщиков, для которых рынок публичного долга сейчас практически закрыт. "Закон заставит компании третьего эшелона прилагать дополнительные усилия по раскрытию информации для займа,— поясняет заместитель директора департамента по операциям на долговом рынке БКС Антон Затолокин.— Именно некрупные компании из-за недостатка информации по ним были проблемными для инвесторов в кризис".

Впрочем, полная прозрачность на долговом рынке после внедрения инициативы ФСФР вряд ли наступит, говорят эксперты. "Тот перечень информации, которого требует регулятор, во-первых, недостаточен для оценки рисков, во-вторых, будет появляться перед самым займом, то есть достаточно поздно, в-третьих, ФСФР не будет отвечать за достоверность раскрытой информации",— перечисляет слабые стороны законопроекта господин Минаенко. Практика 2008 года, когда российский рынок захлестнула волна неисполнения облигационных обязательств, также показала, что держателям облигаций не становится легче взыскать долги, если им известны поручители по дефолтным выпускам облигаций. Так, кредиторам крупного регионального ритейлера "Алпи", допустившего дефолт по облигациям, выпущенным компанией "Алпи-инвест" под поручительство других структур группы, пришлось судиться за 900 млн руб. неисполненных обязательств.

Коммерсантъ 18.11.2011

18.11.2011