Закрытое размещение ценных бумаг компаний оказалось наиболее популярным способом привлечения капитала для американского бизнеса в прошлом году, утверждает исследование Комиссии по ценным бумагами и биржам США. Такой способ продажи финансовых инструментов является менее затратным и позволяет избежать кучи юридических формальностей.
Американские компании в целях экономии стали чаще размещать бумаги по закрытой подписке Все больше американских компаний пользуются преимуществами законодательства, регулирующего обращение ценных бумаг и позволяющего представителям бизнеса избегать трудоемких и дорогостоящих процедур регистрации при проведении эмиссии акций и облигаций, утверждает исследование SEC. Согласно действующим нормам, компаниям не нужно проходить все эти процедуры, в случае если они предлагают ценные бумаги институциональным инвесторам или богатым частным лицам по закрытой подписке. По данным регулятора, в прошлом году такой способ продажи долговых финансовых инструментов компаниями оказался более популярен, чем открытое размещение облигаций, доступное любому участнику рынка. Более того, этот тренд, утверждают последние доступные данные, продолжился и в начале 2011 года. Непростая ситуация на фондовых рынках привела к тому, что объем размещенных по открытой подписке бумаг за 2009—2010 годы упал на 11%, в то время как объемы продажи по закрытой подписке выросли на 42%. Как утверждают в самой SEC, подобное исследование обусловлено намерениями ведомства несколько облегчить законодательство, регулирующее реализацию ценных бумаг по открытой подписке. Намерение регулятора, сообщает Reuters, отчасти продиктовано давлением законодателей: преследуя цель создания как можно большего количества рабочих мест, они хотят облегчить местному бизнесу процесс привлечения капитала. «Подобная ситуация происходит уже достаточно давно. Дело в том, что организация публичного размещения является достаточно долгим и затратным процессом: банки берут за это 3—6% от объема размещения, а процесс занимает месяцы. Продажа по закрытой подписке занимает около трех недель и особенно актуальна сейчас, когда рынки очень волатильны. Этот способ реализации бумаг наиболее популярен среди небольших технологических компаний», — сказал РБК daily директор ED Capital Management Илья Краветц. По его мнению, подобные эмиссии в силу своей простоты и удобства будут лишь набирать популярность в ближайшее время. Примечательно, что аналогичным способом продажи бумаг в США все чаще пользуются и зарубежные компании. В прошлом году до 25% привлеченных посредством закрытой подписки средств пришлось именно на иностранные компании.