на главную



197101, Санкт-Петербург, улица
Большая Монетная, дом 16, литер А

(812) 448 9552
(901) 301 0570

 

Вчера руководитель ФСФР России Дмитрий Панкин сообщил, что перераспределение полномочий между его ведомством и Министерством финансов может быть пересмотрено после определения нового состава правительства. Бывшие руководители ФСФР считают, что службе необ

Вчера руководитель ФСФР России Дмитрий Панкин сообщил, что перераспределение полномочий между его ведомством и Министерством финансов может быть пересмотрено после определения нового состава правительства. Бывшие руководители ФСФР считают, что службе необходимо вернуть законодательную инициативу.

Судьба ФСФР решится после выборов

Новый механизм взаимодействия ФСФР с Минфином и другими ведомствами зависит от того, какой будет структура будущего правительства, в частности будет ли министр финансов занимать пост вице-премьера по финансовой политике, заявил вчера Дмитрий Панкин. «Снова вернемся к вопросу распределения полномочий после определения нового правительства», — сказал г-н Панкин. Дело в том, что экс-министр финансов Алексей Кудрин в должности вице-премьера курировал весь финансовый блок, как Минфин, так и ФСФР.

Экс-глава ФСФР, председатель совета директоров НАУФОР Олег Вьюгин говорит, что служба подчиняется правительству и, в случае если министром финансов станет не вице-премьер, роль Минфина снизится. Возможно, г-н Панкин намекает на то, что ФСФР должна обладать теми же полномочиями, что были у нее раньше, говорит г-н Вьюгин.

По словам Дмитрия Панкина, когда в начале этого года определялись полномочия ФСФР и Минфина, была достигнута договоренность, что через год работы полномочия двух ведомств могут быть пересмотрены. Ранее об этом также говорил и замминистра финансов Алексей Саватюгин. «Пока нормально работаем с Минфином, там посмотрим», — отметил вчера г-н Панкин. Связаться с г-ном Саватюгиным вчера не удалось.

Олег Вьюгин считает, что надзор и регулирование должны быть сосредоточены в одном органе, при этом законодательные инициативы могут быть у разных. Эта вариантность в России проявилась, например, у ЦБ, который проводит свои законопроекты через Госдуму или Минфин. По мнению г-на Вьюгина, ФСФР можно было бы оставить законодательную инициативу, так как все проекты пишутся службой самостоятельно, а Минфин этим не занимается.

Экс-глава ФКЦБ, председатель совета «Финпотребсоюза» Игорь Костиков также согласен с тем, что «нормативку все равно будет писать ФСФР, а далее передавать ее Минфину, который будет вносить ее в правительство». По его мнению, это было придумано исключительно из амбиций Минфина, но это абсолютно не нужно. «Мы же видим, что когда Росстрахнадзор был в системе Минфина, там ничего не происходило, и с ФСФР наблюдается искусственная ситуация, которую, конечно, нужно менять, — говорит г-н Костиков. — И это никак не связано с тем, какова будет позиция будущего министра финансов, это связано с логикой того, что профессионально этим все равно будет заниматься ФСФР».

Также вчера Дмитрий Панкин сообщил, что при ФСФР из участников рынка будут созданы четыре экспертных совета по 30 человек каждый. Служба создаст советы по корпоративному управлению, страховому рынку, пенсионному обеспечению и коллективным инвестициям, а также по инфраструктуре рынка, в котором будут участвовать представители брокеров и бирж.
ФСФР хочет получить доступ к банковской тайне

Вчера глава ФСФР Дмитрий Панкин сообщил, что рассчитывает в течение 2012 года получить доступ к информации о банковских счетах физических и юридических лиц для выполнения требований по присоединению к меморандуму Международной организации комиссий по ценным бумагам. По мнению г-на Панкина, у Банка России «особых возражений нет», а основные претензии поступают от Госдумы. Депутаты опасаются, что «служба получит неограниченное право запрашивать и получать информацию о любых банковских счетах физлиц, что рассматривается как вторжение в банковскую тайну». РБК daily

РБКdaily 26.10.2011

26.10.2011