на главную



197101, Санкт-Петербург, улица
Большая Монетная, дом 16, литер А

(812) 448 9552
(901) 301 0570

 

Министерство экономического развития вплотную занялось разработкой системы мониторинга эффективности госконтроля за бизнесом. Вслед за внесенным в правительство докладом о проблемах незаконных проверок в ведомстве планируют запустить пилотный проект по мо

 Министерство экономического развития вплотную занялось разработкой системы мониторинга эффективности госконтроля за бизнесом. Вслед за внесенным в правительство докладом о проблемах незаконных проверок в ведомстве планируют запустить пилотный проект по мониторингу на своем сайте. Бизнес поддерживает эту инициативу, однако не очень верит в то, что нововведения станут панацеей от злоупотреблений.

Контроль за контролерами

Власти решили разобраться с превышениями полномочий при госпроверках бизнеса

МЭР внесло в правительство доклад, посвященный проблемам незаконного госконтроля. В документе предложено два варианта решения этой проблемы. Первый заключается в том, чтобы распространить действие закона №294-ФЗ (он ограничивает госпроверки бизнеса) на контрольно-надзорную деятельность учреждений (кроме отдельно прописанных случаев). Второй предлагает установить полный запрет на инспектирование бизнеса для подведомственных организаций.

Как пояснил РБК daily врио заместителя директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Евгений Ковтун, на основе доклада уже разрабатывается система мониторинга эффективности госконтроля. «В конце года на сайте МЭР России будет запущен пилотный проект по мониторингу, а также принято постановление правительства о показателях эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Он уточнил, что на основании статистических показателей, которые будут рассчитываться органами госконтроля, будут приниматься дальнейшие управленческие решения.

«Вносимые поправки в законодательство в части ограничений и ужесточения ответственности за злоупотребления должны способствовать наведению порядка в этой сфере», — считает председатель правления НП «Центр развития ГЧП» Павел Селезнев. По его словам, во многих случаях функции госконтроля стали инструментом злоупотреблений, давления и даже захвата бизнеса. «Для низового уровня бюрократии возможность осуществления проверок была постоянной кормушкой, на уровне контроля малого и среднего бизнеса особенно», — добавляет он.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев уверен, что для улучшения ситуации необходимо организовать обмен информацией между госорганами, осуществляющими функции контроля, так как часто для проверки требуются одни и те же документы.

Директор департамента государственного консалтинга АКГ «Развитие бизнес-систем» Михаил Иванков считает, что положительный эффект от внедрения системы будет. «Но ожидать от нее революционных изменений не следует, пока не будет изменена базовая парадигма, которая заключается в том, что контрольно-надзорный орган должен отвечать за последствия, — сетует он. — Государство давно в состоянии решить этот вопрос. Более того, на законодательном уровне это практически решено, государство само нарушает законы, им самим же установленные. Просто не хватает воли на уровне ведомств, а также жесткого контроля над самими ведомствами».

По мнению г-на Иванкова, госконтроль и надзор нужны для того, чтобы оградить от негативных последствий деятельности бизнеса граждан, экологию, природные ресурсы и лишь в последнюю очередь — государство. Однако на практике главная цель — обеспечение соответствия требованиям законодательства.

РБК daily  11.11.2010

11.11.2010
 





Ближайшие события


03.12.2024
– День юриста

20.12.2024 – День рождения «РКЦ» – нам 23 года!