C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.
С 1 июля организации, ИП и нотариусы смогут бесплатно получить квалифицированную ЭП (далее — подпись) в удостоверяющем центре ФНС. Для этого потребуется:
-
предварительно записаться в территориальный налоговый орган;
-
лично подать заявление о выпуске подписи, СНИЛС и паспорт. ИП и те, кто вправе действовать от имени организации без доверенности, смогут подать заявление через "Личный кабинет налогоплательщика — физлица";
-
пройти идентификацию;
-
представить сертифицированный ФСТЭК или ФСБ носитель ключевой информации формата USB Тип-А. Один такой флешноситель можно использовать для хранения до 32 подписей и сертификатов к ним. При этом не важно, какой удостоверяющий центр их выдал.
Для подготовки заявления и покупки флешносителя можно обратиться к операторам электронного документооборота.
Выданные налоговиками с 1 июля до 31 декабря включительно сертификаты будут действовать 15 месяцев.
С 2022 года выпускать подпись для большинства организаций и ИП, а также нотариусов станет удостоверяющий центр ФНС. Государственная услуга будет бесплатной.
Сейчас подпись получают в аккредитованных удостоверяющих центрах и за это нужно платить.
28.05.2021