на главную



197101, Санкт-Петербург, улица
Большая Монетная, дом 16, литер А

(812) 448 9552
(901) 301 0570

 

С 1 сентября 2018 года Публичные акционерные общества должны организовать управление рисками и внутренний контроль.

   С 1 сентября 2018 года у Совета директоров/наблюдательного совета публичного акционерного общества (ПАО) появилась обязанность утвердить внутренние документы общества о его политике в области организации управления рисками и внутреннего контроля.

   Данные изменения вступили в силу и содержатся в Федеральном законе от 19.07.2018 N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах"

 

  Для чего с 01.09.2018 организуется Система управления рисками и внутреннего контроля?

 

Для того, чтобы обеспечивать реальное и объективное представление о текущем состоянии дел в Обществе, целостность и прозрачность отчетности, разумность принимаемых рисков.

Такая система в публичном Обществе создается для того чтобы:

  • Минимизировать риски в деятельности Общества
  • Обеспечить сохранность активов
  • Обеспечить соблюдения требований законодательства в своей деятельности
  • Обеспечить своевременность и достоверность всех видов учета и отчетности
  • Предупредить коррупцию и противодействовать ей.

Совет директоров устанавливает подходы и принципы к организации данной системы (пп. 9.2 п. 1 ст. 65 Закона об АО, п. 25 ст. 1 Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ, п. 5.1.1 Кодекса корпоративного управления). С этой задачей Совет директоров утверждает внутренние документы Общества, в которых определяется принципы взаимодействия между участниками системы, а так же их ответственность.

Например, это могут быть:

  • политика управления рисками
  • политика внутреннего контроля.

   Исполнительные органы общества обеспечивают создание и эффективное функционирование системы (п. 5.1.2 Кодекса корпоративного управления).

    Ревизионная комиссия (если ее наличие предусмотрено уставом) контролирует финансово-хозяйственную деятельность общества, готовит предложения по совершенствованию системы управления рисками и контроля.

Рекомендуется создать следующие структурные подразделения, отвечающие за управление рисками и внутренний контроль:

  • службу управления рисками
  • службу внутреннего контроля
  • службу качества

   Такие подразделения могут внедрять инструкции о том, как оценивать риски и реагировать на них, как проводить контрольные процедуры и оценивать их эффективность, как реагировать на выявленные отклонения, а также проводить обучение сотрудников. Наличие этих органов будет способствовать формированию единых подходов к организации данной системы.

   Функционал служб, ответственных за управление рисками и внутренний контроль, нужно определить во внутренних документах Общества и должностных инструкциях.

    Органы и работники общества на всех уровнях управления в рамках своей компетенции осуществляют внутренний контроль и управление рисками, а также несут ответственность за исполнение соответствующих внутренних документов общества.

 

 

12.09.2018