на главную



197101, Санкт-Петербург, улица
Большая Монетная, дом 16, литер А

(812) 448 9552
(901) 301 0570

 

Как передать реестр акционеров регистратору



Как передать реестр акционеров регистратору

На сегодняшний день российское законодательство обязывает все акционерные общества передать ведение реестра своих акционеров регистратору – специализированной частной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Количество акционеров, вид деятельности, размер уставного капитала или дата создания акционерного общества в этой ситуации не играют никакой роли – если юридическое лицо создано как акционерное общества, то самостоятельно вести реестр акционеров ему нельзя. Если же, всё-таки, общество ведет его самостоятельно, то воизбежание наложения штрафа (основание наложение штрафа предусмотрено п. 2 ст. 15.22 КоАП РФ, размер штрафа достигает 1 000 000 (один миллион) рублей) имеет смысл поторопиться с поиском регистратора и передачей этой обязанности ему.
На рынке регистраторских услуг на начало июня 2016 года присутствует 37 игроков. А акционерных обществ в России на этот же период по данным ФНС России зарегистрировано чуть более 118 000. Итого в среднем на каждого регистратора приходиться около 3100 реестров акционеров. На самом деле, есть регистраторы, у которых более 6000 клиентов, а есть, у которых их менее 1500.
Наша компания за весь период своей деятельности – а это уже более 15 лет – организовала ведение реестра почти 0,5 тыс. акционерных обществ. Это говорит и о большом опыте работы, и об известности наших специалистов, имеющих за своими плечами работу в ФСФР России, квалификационные аттестаты рынка ценных бумаг и умение находить выходы из самых сложных ситуаций.
В целом передача реестра акционеров регистратору сопряжена с необходимостью подготовки целого ряда документов. Как правило, у большинства обществ они имеются в наличии, их необходимо только найти в шкафах, сейфах и прочих укромных местечках юристов, бухгалтерии или самого генерального директора. Но встречаются ситуации, когда нужные документы у общества отсутствуют и их копии надо запрашивать в Центральном банке или ФНС России. При таких запросах главное не навредить себе, так как при описании причины отсутствия в обществе документа легко «подставить» себя под другой административный штраф – за нарушение обязанностей хранения документов, – размер которого доходит до 300 000 (триста тысяч) рублей (п. 1 ст. 13.25 КоАП РФ).
При передаче реестра акционеров также следует знать, что регистратор ведет реестр не бесплатно. Он берет деньги за свои услуг в виде абонентской платы (обычно ежемесячной или ежеквартальной) и платежей за отдельные операции в реестре: за переход прав на акции в результате сделки или наследования, за выдачу информации из реестра в виде выписки или справки, за предоставление списков лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и за прочие подобные действия. Стоимость ряда таких услуг регламентирована законодательством, но большая их часть оценивается регистратором самостоятельно исходя из его видения ситуации на рынке. Так, ежемесячная абонентская плата рассчитывается исходя их числа акционеров и, как правило, составляет 1000-2000 рублей при одном акционере, 2000-4000 рублей при 2-50 акционерах и т.д. На абонентскую плату также может повлиять эмиссионная активность общества: чем больше у него планируется выпусков акций, тем меньше может быть абонентская плата, так как регистратор будет иметь доход за счет размещения дополнительных акций. Если же акционерное общество приходит к регистратору для передачи реестра, но планирует в самое ближайшее время преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью (которое реестр акционеров не ведет и, соответственно, в услугах регистратора уже нуждаться не будет), то регистратор, как правило, устанавливает повышенный размер абонентской платы для скорой компенсации своих первичных затрат по налаживанию ведения реестра.
Финансовый вопрос при выборе регистратора, безусловно, важен, потому что передача реестра осуществляется не на месяц или год, а на годы, за которые общие затраты на эту процедуру могут составить ощутимую сумму. Важным является также и соблюдение всей установленной законодательством процедуры и сроков, включая принятие решения об утверждении регистратора и условий договора с ним, уведомление акционеров о смене реестродержателя (с эмитента на регистратора). Наши специалисты готовы помочь Вам в решение этих и любых иных вопросов, возникающих при процедуре формирования документов реестра акционеров и их передаче регистратору.
Ниже приведен перечень документов, которые потребуются от акционерного общества для передачи реестра акционеров регистратору:

1. Свидетельство о государственной регистрации общества
2.  Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (при наличии)
3.   Устав (действующая редакция со всеми изменениями и дополнениями)
4. Протокол (или выписка из протокола) заседания (собрания) уполномоченного органа, содержащая решение о назначении действующего единоличного исполнительного органа, об избрании действующих членов совета директоров (наблюдательного совета)
5.  Протокол (или выписка из протокола) заседания совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания акционеров об утверждении регистратора и условий договора с ним
6. Список лиц эмитента, имеющих право на подписание и предоставление регистратору запросов на получение информации, а также на получение информации из реестра
7.  Анкета – заявление эмитента
8. Карточка с образцами подписей и оттиска печати (предоставляется в случае, если должностное лицо, имеющее право действовать от имени общества без доверенности, не расписалось в анкете-заявлении эмитента в присутствии уполномоченного представителя регистратора, либо его подпись в данной анкете не заверена нотариально)
9.   Сведения о бенефициарных владельцах и их согласие на обработку персональных данных
10. Решения обо всех выпусках ценных бумаг акционерного общества
11.  Отчеты или уведомления об итогах всех выпусков ценных бумаг акционерного общества
12.  Уведомления о государственной регистрации выпусков ценных бумаг
13.  Уведомления об аннулировании индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг (при наличии)
14.  Уведомления об аннулировании ранее присвоенного государственного регистрационного номера и присвоении выпуску эмиссионных ценных бумаг нового государственного регистрационного номера (при наличии)
15. Уведомления об аннулировании государственных регистрационных номеров дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг и присвоении им государственного регистрационного номера выпуска эмиссионных ценных бумаг, к которому они являются дополнительными (при наличии)
16. Список всех зарегистрированных лиц, составленный на дату передачи системы ведения реестра регистратору
17.  Регистрационный журнал операций, выполненных в реестре до даты заключения договора с регистратором
18. Справка, содержащая сведения об обременении ценных бумаг обязательствами и блокировании операций (при наличии обременений и блокировок или арестов к справке необходимо приложить документы или их копии, заверенные эмитентом, послуживших основанием для внесения в реестр записей об обременении, блокировании и/или аресте)
19. Документы, являющиеся основаниями для установления долей в счетах общей долевой собственности (при наличии)
20. Анкеты зарегистрированных лиц со всеми прилагаемыми документами (при наличии)

14.06.2016
 





Ближайшие события


03.12.2024
– День юриста

20.12.2024 – День рождения «РКЦ» – нам 23 года!