на главную



197101, Санкт-Петербург, улица
Большая Монетная, дом 16, литер А

(812) 448 9552
(901) 301 0570

 

ФНС России подготовила проект приказа, регламентирующего проведение указанных в п. 4.2 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверок документов и сведений



ФНС России подготовила проект приказа, регламентирующего проведение указанных в п. 4.2 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверок документов и сведений
 
ФНС России подготовила проект приказа, регламентирующего основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверок достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), которые будут проводиться налоговыми органами при осуществлении государственной регистрации юридических лиц. Такие проверки начнутся в ФНС России с 2016 года. Также в подготовленном проекте приказа прописан порядок использования результатов проверок, установлены формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.
Согласно проекту приказа основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, являются следующие случаи:
1) получение возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ с указанием конкретных обстоятельств, на которых основано Возражение, и подтверждающих эти обстоятельства доказательств;
2) несоответствие сведений, содержащихся в представленных в налоговый орган, уполномоченный на принятие решения о государственной регистрации, документах, документально подтвержденным сведениям, имеющимся у налоговых органов;
3) адрес юридического лица, в отношении которого представлены документы при государственной регистрации:
а) согласно сведениям ЕГРЮЛ является адресом значительного числа юридических лиц;
б) в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
в) заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом;
г) является адресом, по которому имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает использовать адрес данного объекта недвижимости при регистрации юридических лиц;
4) представление документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об участнике общества с ограниченной ответственностью либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении лица, о котором в ЕГРЮЛ ранее вносилась запись о недостоверности сведений, либо такое лицо совершало административные правонарушения в виде непредставления, представления недостоверных либо заведомо ложных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган;
5) представлены документы при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица (юридических лиц), в случаях если:
а) со дня государственной регистрации при создании такого юридического лица истекло менее одного года;
б) в реорганизации участвуют более двух юридических лиц;
в) в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является наличие информации о несоответствии содержащихся в ЕГРЮЛ сведений документально подтвержденным сведениям, полученным налоговым органом после государственной регистрации, в том числе при поступлении через официальный сайт регистрирующего органа в сети Интернет заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, с указанием обстоятельств, на которых основано такое заявление, и подтверждающих эти обстоятельства доказательств.
Выход приказа ожидается в конце 2015 года. Возможно, его окончательная редакция будет отличаться от существующего ныне проекта.
ЗАО «РКЦ» оказывает услуги по подготовке документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ, связанных и не связанных с изменением учредительных документов. Мы поможем Вам подготовить новую редакцию устава в связи с приведением его в соответствие требованиям главы 4 Гражданского кодекса РФ и зарегистрировать ее в установленном порядке. Наш опыт работы позволит Вам сократить свои финансовые затраты на данное мероприятие и получить необходимый результат в кратчайшие сроки.

18.092015