на главную



197101, Санкт-Петербург, улица
Большая Монетная, дом 16, литер А

(812) 448 9552
(901) 301 0570

 

Уточняется порядок предоставления ФНС России информации по бесплатному телефонному номеру 8-800-222-22-22



Уточняется порядок предоставления ФНС России информации по бесплатному телефонному номеру
8-800-222-22-22
 
По результатам работы информационной службы ФНС России в приказ ФНС России «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории Российской Федерации» вносятся изменения. Изменения вносятся приказом ФНС России от 3 сентября 2015 г. NММВ-7-17/375@ и затрагивают порядок оказания услуги.
Под услугой понимается информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
Услуга по информированию налогоплательщиков оказывается по телефону 8-800-222-22-22 ежедневно в течение рабочего времени с учетом часовых поясов, а именно: по понедельникам и средам с 9.00 до 18.00, по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00, по пятницам с 9.00 до 16.45. В нерабочее время информирование налогоплательщиков осуществляется в режиме телефона-автоинформатора.
Ответы на вопросы по телефону даются как Единым контакт-центром ФНС России, так и управлениями и инспекциями ФНС России.
Организация информирования через бесплатный телефонный номер предусматривает следующие показатели качества:
- 80% всех обратившихся в Единый контакт-центр ФНС России заявителей должны получить ответ в первые 2 минуты ожидания после распределения звонка в очередь для ожидания ответа оператора в обычное время и 5 минут в период декларационной кампании;
- в УФНС/ИФНС перенаправляется не более 20% звонков.
Приказом ФНС России предусмотрена ответственность за некачественное информирование. Так, в случае неоднократного нарушения показателей качества, а также нарушения порядка предоставления услуги ответственное подразделение ФНС России направляет в адрес заместителя руководителя ФНС России информацию о выявленных нарушениях для принятия решения об ответственности генерального директора ФКУ «Налог-Сервис» (организатора Единого контакт-центра).
При неоднократном выявлении со стороны УФНС/ИФНС недостатков в оказании бесплатной услуги ответственное подразделение ФНС России направляет в адрес Управления кадров ФНС России информацию о выявленных нарушениях в части неисполнения постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей региональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки, как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».

14.09.2015