на главную



197101, Санкт-Петербург, улица
Большая Монетная, дом 16, литер А

(812) 448 9552
(901) 301 0570

 

Что делать акционеру, если у него поменялся паспорт



Что делать акционеру, если у него поменялся паспорт

 

Учет выпущенных акционерным обществом акций и их владельцев производится в реестре акционеров общества. Федеральный закон «Об акционерных обществах» обязывает лиц, зарегистрированных в реестре акционеров, своевременно информировать держателя реестра об изменении своих данных (п. 5 ст. 44). В случае непредставления ими информации об изменении своих данных держатель реестра не несет ответственности за причиненные в связи с этим убытки.

В случае если у акционера поменялся паспорт, ему, в первую очередь, необходимо выяснить, кто ведет реестр акционеров общества, акционером которого он является: само общество или регистратор (специализированная организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности). Сделать это можно, обратившись к самому акционерному обществу или поиском информации в Интернете.

Выясняя вопрос о держателе реестра целесообразно сразу же уточнить его адрес и время работы, так как, как правило, прием документов для проведения операций в реестре лично от акционеров осуществляется не весь рабочий день организации (законодательством определено, что прием документов должен осуществляться не менее 4 часов каждый рабочий день).

Документом-основанием для внесения изменений в информацию реестра об акционере будет являться анкета зарегистрированного лица. Форма такой анкеты должна быть приложена к Правилам ведения реестра владельцев ценных бумаг, имеющимся у каждого держателя реестра. Регистраторы и открытые акционерные общества, осуществляющие самостоятельное ведение реестра, обязаны раскрывать свои Правила на странице в сети Интернет.

Анкета физического лица должна содержать следующие данные:

фамилия, имя, отчество;

гражданство;

вид, номер, серия, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность, а также наименование органа, выдавшего документ;

год и дата рождения;

место проживания (регистрации);

адрес для направления корреспонденции (почтовый адрес);

категория зарегистрированного лица (физическое лицо);

идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

форма выплаты доходов по ценным бумагам (наличная или безналичная форма);

при безналичной форме выплаты доходов - банковские реквизиты;

способ доставки выписок из реестра (письмо, заказное письмо, курьером, лично у регистратора).

образец подписи владельца ценных бумаг.

Подпись на анкете ставится владельцем ценных бумаг либо в присутствии уполномоченного сотрудника держателя реестра, либо заверяется нотариусом.

Анкета должна быть заполнена полностью вне зависимости от того, какие и сколько данных меняется. При одновременном изменении с паспортом имени (фамилии, имени, отчества) акционер также обязан предъявить подлинник или предоставить нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт такого изменения.

Документы для проведения в реестре акционеров операции по внесению записи об изменении информации в лицевом счете о зарегистрированном лице могут быть представлены держателю реестра либо лично, либо через уполномоченного представителя, либо почтой. Правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг могут быть установлены ограничения на способы представления документов.

При личной явке акционеру необходимо взять с собой действующий паспорт. При предоставлении документов через уполномоченного представителя, его полномочия должны быть должным образом подтверждены (например, доверенностью). В случае отправки документов почтой Правилами ведения реестра может быть предусмотрена необходимость дополнительного представления держателю реестра заверенных копий страниц паспорта акционера.

Также следует помнить, что проведение операций в реестре акционеров, ведением которого занимается регистратор, платно. Приказом ФСФР России от 25.12.2012 N 12-111/пз-н установлен максимальный размер платы за изменение информации лицевого счета физического лица – 100 рублей.

Срок проведения операции в реестре составляет 3 рабочих дня. В случае если акционеру необходимо подтверждение проведения соответствующей операции, он при подаче документов может запросить уведомление о проведении операции. Такое уведомление выдается (направляется) не позже следующего рабочего дня после дня проведения операции и, при ведении реестра регистратором, требует оплаты согласно прейскуранту регистратора (максимальная плата – 200 рублей).

ЗАО «РКЦ» оказывает консультации по вопросам ведения реестра акционеров. Специалисты нашей компании помогут Вам подготовить документы, необходимые для проведения операций в реестре, окажут помощь в решении спорных вопросов, выступят Вашими представителями при общении с акционерным обществом, регистратором, ФСФР России и ее региональными отделениями. Наш опыт позволяет разрешить проблемы в кратчайшие сроки и без дополнительных финансовых затрат.

10.07.2013
 





Ближайшие события


03.12.2024
– День юриста

20.12.2024 – День рождения «РКЦ» – нам 23 года!