Премьер-министр России Дмитрий Медведев установил правила их предоставления. Идея отказа от личного общения с лицензионным чиновником импонирует не всем предпринимателям. Некоторые из них ожидают от инициативы увеличения госпошлин
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов.
До сих пор получение лицензий по различным видам деятельности было сопряжено с неоднократными посещениями чиновников и требовало немалых временных затрат.
Подписанное Медведевым постановление устанавливает порядок предоставления документов по вопросам лицензирования, виды документов, представляемых в электронной форме.
А также порядок их размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на сайтах лицензирующих органов в сети Интернет, на портале государственных и муниципальных услуг и в других информационных системах, условия и порядок межведомственного электронного взаимодействия между лицензирующими органами.
Документ также содержит положения о регистрации участников межведомственного электронного обмена информацией в единой системе идентификации и аутентификации, устанавливает условия применения простой и квалифицированной электронных подписей документов, применения средств аккредитованных удостоверяющих центров.
Эксперты отмечают, что постановление продолжает реализацию принятой ранее стратегии по внедрению электронного документооборота в России. "Безусловно, при надлежащем воплощении, это облегчит жизнь предприятий как малого, так и среднего и крупного бизнеса", - считает Татьяна Модеева, генеральный директор Acsour.
Ранее уже была внедрена система сдачи отчетности в электронном виде в налоговые органы, фонд социального страхования и органы статистики. На внедрение этой системы и ее совершенствование ушло несколько лет. "Можно признать, что сейчас данная система работает хорошо. Как следствие, на сегодняшний день это экономит от 8 до 24 часов работы бухгалтера в квартал", - отмечает Татьяна Модеева.
На очереди так же переход на электронные счета-фактуры-соответствующий закон уже принят. По словам экспертов, это позволяет предположить полную отмену бумажных копий первичных документов в будущем, и в целом существенное сокращение бумажного документооборота.
"По сути, переход от живого общения к электронному обороту - еще одна стена между государством и предпринимателями", - уверен Андрей Федоров, автор курса "Бухгалтерия для небухгалтеров".
Во-первых, считает он, вырастут госпошлины и стоимость прочих услуг, связанных с лицензированием. Также эксперт уверен, что формы для заполнения документов будут запутаны и сложны для понимания. А программная оболочка для оформления документов будет трудна для понимания.
"Если сейчас предприниматель имеет возможность "вживую" поговорить с лицензионным чиновником, и получить от него подсказки по оформлению и подготовки документов, то с введением электронного документооборота придется идти за возмездной помощью в специальные фирмы", - заключает Андрей Федоров.
Деловой Петербург 18.07.2012